8 800 505 13 49
Молодецкие Игры Древнерусских племен
320дней
06часов
00минут
17секунд
Макаров Е.И.

Макаров Е.И.

Транспортная логистика.

 

Сложно представить себе бизнес, способный существовать и развиваться без транспортировки различных грузов. Сырье нужно доставить на производство, готовый товар на склад хранения, а со склада потребителю. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики.

Впервые словосочетание «транспортная логистика» официально прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском Конгрессе. Тогда же были сформулированы ее основные задачи и сферы влияния.

Сущность транспортной логистики — это организация своевременной транспортировки груза с минимальными затратами и оптимизацией расходов на доставку. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

  • Провести анализ пунктов доставки (подъездные пути и т.д.)
  • Проанализировать совместимость и свойства груза.
  • Выбрать подходящий транспорт.
  • Построить маршрут.
  • Подготовить необходимую документацию для перевозки.
  • Осуществлять контроль груза во время перевозки.
  • Обеспечить технологическое единство транспортно-складского процесса.
  • Оптимизировать параметры (т.е. увеличить скорость перевозки, уменьшив объем потребляемого топлива.)

 

 

Структура

 

Транспортно-логистическое управление компании «ПРОТЭК» представляет собой одно из наиболее существенных условий функционирования всей экономики предприятия.

Основным видом деятельности нашего подразделения является оказание транспортных услуг по перевозке металлопроката и строительных материалов. Свои услуги мы предоставляем как сторонним организациям, так и частным лицам.

Приоритетами в нашей работе является оперативность, аккуратность и ответственность. Для того, что бы выстоять в условиях жесткой конкуренции в борьбе за постоянных клиентов нужно предоставлять услуги на самом высоком качественном уровне. Диспетчерская служба подбирает оптимальный транспорт и рассчитывает наиболее выгодный маршрут грузовых перевозок.

 

 

Транспортно-логистический комплекс из нескольких подразделений:

 

1) Эксплуатационная служба — организует и осуществляет грузоперевозки в соответствии с установленными планами. Она состоит из Службы транспортной логистики, куда входят логисты, диспетчеры и водители, которые находятся в

Воронеже, а так же на филиалах в Белгороде и Россоши.

2) Техническая служба — обеспечивает техническую готовность транспорта к работе на линии. Она состоит из механиков и автослесарей.

3) Служба материально-технического снабжения (МТС) - обеспечивает ремонтную базу необходимыми материалами и запчастями.

 

 

АВТОПАРК ТЛУ

 

АВТОПАРК ТЛУ состоит :

 

ДЛИННОМЕРЫ - 18 ед. с полуприцепами 12м и 13.5м и грузоподъемность 20 т. (длинномеры есть как открытый борт, так и с тентованным полуприцепом объемом 90 м/куб)

 

АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНА — 2 ед. грузоподъемностью 25т вылетом стрелы 22.5 и 28 метров.

 

Автомобили ГАЗЕЛЬ — 10 ед. техники. 2 из которых находятся на филиалах в Белгороде и Россоши (длина этих газелей 4м и грузоподъемность 1500 кг).

8 единиц техники находятся в Воронеже .2 из которых длиною 4 м. И грузоподъемностью 1500кг. и 6 газелей длиною кузова 6м и грузоподъемность 1200 кг (1 из которых тентованная, объемом 15 куб.)

 

Так же есть ГАЗОН NEXT (тентованный) длиною 6м, грузоподъемность 5 т. и объемом 27 куб.метров.

 

Автомобиль с манипулятором JAC c малой грузоподъемностью стрелы,

длиною 6м и грузоподъемностью до 7 т. для перевозки грузов.

 

 

Регламент ТЛУ

 

1. Электронная заявка с номерами накладных должна поступить на почту ТЛУ не позднее 16.00 предшествующего дня отгрузки, причем накладные должны быть проведены, т.к. график отгрузки доставок на складах формируется до 17.00. В противном случае, есть вероятность того, что машина на складе не сможет загрузиться (просто не успеет). По мимо доставок склад производит отгрузку перемещений как по городу, так и на филиалы со множеством позиций, которые нужно тоже готовить, а еще и выгружает приходы металлопроката как с вагонов, так и от поставщика . Не стоит забывать и про клиентов, которые приезжают к нам без какого либо графика. Напомню, что перед тем как сбросить заявку в ТЛУ, нужно предварительно записаться в журнал на доставку у логиста (диспетчера) ТЛУ по телефону доб.331, 332 и 334.

 

2. Перед выставлением счёта уточнять у клиента точный адрес выгрузки и сможет ли там проехать длинномер (полуприцеп 12 метров). Уточню, что длинномер не является вездеходом и не может заехать на стройку или в поле при плохих погодных условиях (детали уточнить у клиента). Обязательно уведомлять клиента о том, что для предприятий клиента по регламенту ТЛУ ГК ПРОТЭК на выгрузку устанавливается не более 1 часа, за каждый последующий час простоя клиент обязан будет оплатить 1500 руб. за длинномер и 500(600) р. Газель. Обязательно уточнить у клиента будет ли печать на выгрузке или доверенность (если это юр.лицо)

 

3. Если у клиента на выгрузке нужен автокран, то ТЛУ (по возможности) может предоставить услуги 25 тонного крана с вылетом стрелы 22(28)метров. Стоимость автокрана 1500 руб./час, минимум 4 часа в пределах города, если за городом + пройденный километраж или время в пути.(более точную цену можно узнать в ТЛУ)(Во избежание конфликтных ситуаций)

 

 

Инструкция по доставке

 

Если подытожить регламент, процесс доставки выглядит следующим образом:

  • Менеджер звонит в ТЛУ и узнает цену на доставку, сообщая кол-во баз загрузки, если все устраивает, то записывается на возможную дату прогнозируемой доставки.
  • Затем сбрасывает заявку в ТЛУ, в которой указывает точный адрес доставки, дату, способ выгрузки, телефон для связи с клиентом(и свой телефон для связи) и все проведенные накладные, а так же указывает что будет на объекте у клиента печать или доверенность (если это юр.лицо).
  • После согласования заявки менеджер обязан распечатать накладные и маршрутный лист именно на те базы, откуда планируется отгрузка товара и проследить за тем, что бы накладные попали на склад.(т.е. уточнить на базе загрузки распечатали документ и отнесли на склад?)

Менеджеру следует оставаться на связи с отделом ТЛУ до окончания выгрузки и оформления полного пакета документов. А в случае каких либо изменений связанных с данной доставкой, оперативно сообщить в отдел ТЛУ.

Работа ТЛУ не исключает загрузку в одно ТС нескольких доставок, если это не отражается на сроках и качестве предоставляемых услуг.

Немало важный вопрос, которому хотелось бы уделить внимание — это документооборот, а именно подписание ТН и ТТН грузополучателем в момент выгрузки ТМЦ. Во избежание недоразумений считаем непосредственной обязанностью менеджера заранее проговаривать с покупателем данный вопрос. Как показывает практика, далеко не всегда у грузополучателя есть возможность правильно оформить документы в связи с отсутствием печати или оригинала доверенности.

Все ТН после отгрузок передаются по реестру в бухгалтерию для дальнейшего контроля.

 

Планы на 2020 год

 

Повышение качества оказанных услуг.

1) Поддержание конкурентоспособных цен на рынке транспортных услуг.

На первом месте мы небезосновательно выделили такой показатель, как качество оказываемых услуг, потому что работа с клиентом для нас всегда остаётся важнейшей и приоритетной задачей. Мы продолжим заниматься анализом и мониторингом роста цен на рынке транспортных услуг и всеми силами будем следить за тем, чтобы наши цены оставались доступными и конкурентоспособными.

2) Применение эффективных логистических комплексных мер для решения задач разного уровня сложности.

Каждый год меняется рынок транспортных услуг. Изменениям подвержены, как маршруты с грузами, так и цены. Для решения этих задач будем выбирать оптимальный маршрут следования, подбор спец. техники для выполнения неординарных задач.

3) Оптимальное и рациональное использование имеющихся в распоряжении ресурсов.

Автопарк ТЛУ состоит из 32 единиц техники. Каждая из них находится на своей стадии износа и ремонтопригодности. В связи с этим мы планируем оптимально и рационально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. А именно: ежемесячный анализ работы техники; выявление нерентабельных единиц по графикам оборота и ресурсозатратности; подбор техники на определенные маршруты следования в соответствии с техническим оснащением и возможностью грузового автомобиля.