Потребление металлопродукции в РФ
Группа Компаний ПРОТЭК > Технологии продаж > Потребление металлопродукции в РФ

Потребление металлопродукции в РФ

Российский рынок стали зависит от множества как внутренних так и внешних факторов. На представленном слайде можно увидеть как синхронно происходят колебания цен заготовки (экспорт) и арматуры (предложения на внутреннем рынке) в последнее время. Всё чаще исходя из этого российские производители в своей сбытовой политике стали использовать такой подход как «паритет цен» — поддержание определенного соотношения между экспортной ценой заготовки и внутренней ценой на металлопрокат.

На следующем слайде представлена как отрицательные так и положительные факторы влияющие на прогноз развития мирового рынка стали.

К внутренним факторам влияющим на российский рынок можно отнести поступления налогов в бюджет РФ, а именно его профицит, который за последние два года составил 4,7 трл.руб. При этом Фонд национального благосостояния вырос до 7,8 трл.руб. Есть все основания ожидать, что данные финансовые средства поступят в экономику РФ и положительно повлияют на спрос в целом и металлопотребление в частности.

Динамика видимого потребления металлопродукции в РФ показала общий рост в 2019 г. к предыдущему году на 6% при этом сортамент строительного назначения такой как арматура, балка. г/к листовой прокат продемонстрировал более высокие темпы роста (от 13% до 17%)

На следующем слайде представлены показатели, которые описывают тренды в отрасли. Это снижение наценки из года в год и количество действующих юридических лиц в экономике по годам. На протяжении последних четырех лет можно видеть, что в РФ число действующих предприятий сократилось более чем на 1 млн. А это означает как сокращение количества потенциальных клиентов, так и усиление конкуренции в работе с существующими участниками рынка и оказывает давление на наценки в металлотрейдинге.

Переходя к рассмотрению роли дистрибьюторов в продвижении продукции, мы можем увидеть все те направления деятельности, которые осуществляет наша компания в металлотрейдинге.

Это складская и транспортная логистика, широкий ассортимент товаров и услуг, продвижение продукции производителей на рынке, финансирование цепочки поставок.

Предоставление товарных кредитов особенно актуально в последнее время для строительных компаний, когда вся отрасль переходит на ЭСКРОУ счета. На следующем слайде видно как сократилось количество застройщиков и соответственно объёмы застройки, что связано с уходом с рынка небольших компаний и консолидацией строительной отрасли.

Прогноз по рынку жилья показывает дальнейший рост цены за квадратный метр, как видно из следующего слайда. Таким образом можно рассчитывать на рост инвестиций в жилую недвижимость и соответственно роста металлоёмкости в строительной индустрии. Повышению спроса также стимулируется снижением ставок ипотеки. В заключении рассмотрим показатели российского рынка металлопроката и его структуру по видам продукции. Видимое потребление в РФ за последние годы показало рост и достигло отметки 47 млн. тн. в 2019г. По осторожным прогнозам в 2020г. этот показатель вырастет до 47,5 млн. или останется на том же уровне. Участники рынка несмотря на пандемию и ее последствия на весь мировой рынок, рассчитывают на эффект отложенного спроса, который сгладит негативное последствие первой половины 2020г.,в так же на меры государственной стимуляции экономики (снижение ставок ипотеки, субсидирование автопрома, национальные проекты). А с уходом с рынка металлотрейдинга таких крупных игроков, как например Крафт Групп, Стальинтекс и декларации топменеджментом КТЗ снижения активности в трейдинге сортового и фасонного проката, можно ожидать дополнительный потенциал роста до 1-1,5млн.тн.

В структуре по видам продукции не произошло значительных изменений. Значительную долю в 72% занимали такие продукты как сортовой прокат и г/к прокат. При этом объём потребления арматуры, как самой востребованной товарной группы в строительной индустрии, достиг 7,8 млн. тн., что составляет около 17% от общего объёма потребления российским рынком.

Вывод: У менеджеров нашей компании есть возможность отыграть как рост рынка, так и освободившиеся объемы от ухода с рынка некоторых игроков рынка. И потенциал для роста объемов продаж огромен!

Презентацию лекции можно скачать по ссылке.